Техническое задание для щита управления задвижками, пример написания

Зачастую, когда покупателю необходимо собрать данное изделие, (это не касается, того случая, когда речь идет о промышленном масштабе сборки, строительстве большого производства, завода, и другого крупного строительства, при котором, уже есть готовое проектное задание по электрической части), наш заказчик сталкивается с проблемой — как же заказать шкаф для задвижек, и как сформулировать, какие конкретно функции должно выполнять данное устройство. В большинстве случаев заказчик не является инженером — электриком и не может самостоятельно выполнить схему электрическую принципиальную для щита ЩУЗ, ЩКЗ. 

В помощь Вам, мой читатель, ниже приведен пример реального технического задания (далее по тексту ТЗ) для такого НКУ. Этот пример, призван пролить свет, на то, какие именно моменты необходимо обозначить при осуществлении заказа ЩУЗ: 

Шкаф управления ШУ1

 

Назначение: управление электрозадвижками пожаротушения (15 шт.);

Название задвижек: 04, 05, 108, 102, 107, 103, 06, 104, 110, 109, 07, 106, 111, 011 (ГМБ), 105;

Хар-ки задвижки: 3-х проводная схема управления 220В, с концевыми выключателями открыто и закрыто (не сухой контакт, а потенциал 220В);

Требование к шкафу: Ввод питания 380В на рубильник. Для питания каждой задвижки и схемы ее управления отдельный автомат с доп. контактом НО и НЗ вывести на клемы.

На переднюю панель для каждой задвижки вывести:

— 2-ух поз. переключатель – разблокировать управление со шкафа;

— кнопки — открыть, закрыть, стоп;

— индикацию – открыто, закрыто, разблокировано (красная), неисправность.

При нажатии кнопки открыть – активируется и шунтируется реле открытия, которое выключается по достижении концевого выключателя открыто или нажатии кнопки стоп.

При нажатии кнопки закрыть – активируется и шунтируется реле закрытия, которое выключается по достижении концевого выключателя закрыто или нажатии кнопки стоп.

Реле открытия и закрытия должны быть взаимно заблокированы, для предотвращения одновременного срабатывания.

Для контроля работы задвижки предусмотреть реле времени с выдачей сигнала неисправность (клеммник и индикация).

Для предотвращения случайного открытия сигнал от кнопки открыть последовательно подать через НО контакт переключателя разблокировки управления со шкафа (не касается открытия по месту и дистанционного открытия).

Для управления по месту (возле клапана) и отдельно дистанционно (диспетчерская) предусмотреть параллельно сигналам открыть, закрыть клеммы для подключения внешних цепей.

Для остановки по месту последовательно кнопке стоп предусмотреть клемы для подключения внешних цепей.

Для осуществления контроля открытия двери шкафа управления предусмотреть концевой выключатель, вывести на клеммы.

На клеммы вывести перекидной контакт положения открыто и положения закрыто.

Конструктив шкафа: шкаф напольный с цоколем 200 мм, IP56 или выше, ввод кабеля снизу, пластиковые шильды с надписями ламп и кнопок;

Примечание: для модернизации существующих шкафов управления прошу предусмотреть в счете два однофазных автомата и четыре промежуточный реле 220В.

                 Ну и самый частый случай: прочитав текст выше вы так и не поняли, следует делать щиту ЩУЗ. В таком случае, Вы можете позвонить нам, и получить устную консультацию нашего технического персонала по вопросам логики работы запрашиваемого Вами изделия. Вам необходимо будет назвать марку имеющейся у Вас задвижки (или задвижек) и электропривода к ней. Далее наш инженер опишет вам стандартную логику работы щита ЩУЗ, ЩКЗ, согласно предоставленных вами данных и далее вы сможете устно внести коррективы в предложенную логику работы электрощита. Далее мы составим ТЗ и/или схему электрическую принципиальную согласно вашему запросу и сможем перейти к этапу производства готового изделия по индивидуальному заказу. 

Все наши изделия поставляются укомплектованные ПАСПОРТОМ на изделие, СХЕМОЙ электрической принципиальной и ГАРАНТИЕЙ 12 месяцев.  

Всегда Вам рады)