Шкаф управления элктрозадвижками пожаротушения, описание ШУ ( ЩУЗ )

Щит управления задвижками ЩУ или ЩУЗ

Щит предназначен для управления задвижками оснащенными электроприводом мощностью до 500 Вт с напряжением питания 220 В.

Описание принципов подключения электропривода задвижки.

Электропривод задвижки управляется с помощью подачи питания (220 В) на соответствующую клемму. Клемма 2 открывает задвижку, клемма 3 закрывает задвижку, на клемме 1 всегда должен присутствовать N.

Шкаф управления элктрозадвижками пожаротушения, описание ШУ ( ЩУЗ )

Для местного управления задвижкой (пусконаладочные работы, ручное открытие – закрытие, экстренное управление задвижкой) предусмотрена возможность установки местного поста управления в непосредственной близости от задвижки (связь 3). Для закрытия Н.С. контакт, для открытия Н.О. контакт. Питание 220В приходит со щита ЩУ (ЩУЗ). Схема принципальная для данных электрощитов находится здесь.

На щите ЩУ (ЩУЗ) предусмотрены кнопки «открыть», «закрыть» задвижку и переключатель 0-1 для защиты режима открытья задвижки от случайного нажатия, т.е. пока переключатель не включен, открыть задвижку с помощью кнопки открыть со щита ЩУ (ЩУЗ) невозможно. Положение отмены блокировки открытия задвижки со щита дублируется красной лампой, при этом команды «открыть задвижку» из других мест выполняются. Открыть Н.О. контакт, закрыть Н.З. контакт, питание 220В.

Для автоматизации процессов открытия и закрытия задвижки предусмотрена возможность подключения соответствующих сигналов с диспетчерской. Открыть Н.О. контакт, закрыть Н.О. контакт. Напряжение 220В, приходит со щита ЩУ (ЩУЗ) (связь 4).  

какие связи в щите ШУЗ

  Для получения информации о состоянии задвижки (связь 2), предусмотрена индикация на щите ЩУ (ЩУЗ) и возможность передачи этой информации в диспетчерскую.

Внимание!!! В связи с особенностями схемы подключения электропривода задвижки по связи 2 приходит сигнал 220В, фазность сигнала такая же, что и фазность питание самой задвижки.

Больше информации о ШКЗ, ЩУЗ читайте здесь.

Сигналы для диспетчерской открыта N.О., закрыта N.О., оба контакта «Сухие) без питания (Связь 5).

Схема управления задвижкой.

SB1 – кнопка «закрыть задвижку», красная N.C.

SB2 – кнопка «открыть задвижку», зеленая N.O.

SA1 – переключатель на 2 положения (0-1), разблокировать местное управление открытием задвижки со щита ЩУ (ЩУЗ).

K1 – реле подачи питания на задвижку. Номинальный ток 5А, катушка 220В. Перекидной контакт. 

K4 – реле для закрытия задвижки с диспетчерской. Катушка 220В.

HL1 – лампа индикации выключения блокировки открытия задвижки со щита ЩУ (ЩУЗ), Красная.

QF – автоматический выключатель, защиты задвижки и цепей управления. Номинал автомата 6А характеристика С. Снабжен контактами состояния для обеспечения диспетчеризации.

К2 – реле индикации положения «открыто»

К3 – реле индикации положения «закрыто»

HL2 – индикация «открыто», желтая

HL3 – индикация «закрыто», зеленая.

 

схема управления задвижкой
Шкаф управления элктрозадвижками пожаротушения, описание ШУ ( ЩУЗ )

Клеммы:

1 – питание для открытия задвижки. 220В. Максимум 5А.

2 —  питание для закрытия задвижки. 220В. Максимум 5А.

Ноль для задвижки берется с общей нулевой шины.

5-6 – подключение кнопка «Закрыть» поста местного управления (контакт N.С).

7-8 —  подключение кнопки «Открыть» поста местного управления (контакт N.О).

9-10 – сигнал «Открыть» с диспетчерской (контакт N.О).

3-4 —  сигнал «Закрыть» с диспетчерской (контакт N.О).

11- выход с концевика задвижки открыто (приходит сигнал 220В, фазность сигнала такая же, что и фазность питание самой задвижки).

12- выход с концевика задвижки закрыто (приходит сигнал 220В, фазность сигнала такая же, что и фазность питание самой задвижки).

Диспетчеризация.

Клеммы:

13-14, 15-16 – задвижка открыта, «Сухой» н.о. контакт.

17-18, 19-20 — задвижка закрыта, «Сухой» н.о. контакт.

21-22 – контакт состояния автоматического выключателя QF, «Сухой» н.о. контакт.

23-24 — контакт состояния автоматического выключателя QF, «Сухой» н.с. контакт.

0-00 —  контакт концевика открытия дверей шкафа, «Сухой» н.о. контакт.

 

Шкаф управления элктрозадвижками пожаротушения, описание ШУ ( ЩУЗ )

Индексация обозначения оборудования, клемм и связей.

При управлении несколькими задвижками (2-20 шт.) с одного шкафа ЩУ (ЩУЗ), в маркировке оборудования, клемм и цепей управления введен внутренний шкафной индекс, который указывается перед или после номера оборудования, клеммы или связи. Индекс сквозной, порядковый по количеству управляемых задвижек внутри шкафа.